Институт лингвистики Часть 3. Альбрехт Н.В.

И в последний раз обратимся к выбранному для цитирования исследованию: «Работая в конкретном коллективе (кафедра, лаборатория), учёный не может не принимать тех норм, ценностей и традиций межличностных отношений, которые здесь сложились. Особенно важную роль здесь играет организационно-психологический климат, психологическая среда коллектива».

Альбрехт Нина Васильевна, ныне кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, работать во славу нашего университета начала… ещё до его создания. Как известно, главный учебный корпус вузу был передан Свердловским индустриально-педагогическим техникумом, в котором в начале своей трудовой биографии работала Нина Васильевна.

Фото 37-38: Альбрехт Н.В. среди сотрудников СИПТа, 1980 г.

Жизнь в небольшом коллективе техникума, где все и всё на виду, возможно, послужила отправной точкой в формировании жизненной позиции Альбрехт Н.В.: внимание к каждому из тех, кто тебя окружает, стремление сопереживать активно, в действии. Но, скорее всего, позиция эта сформировалась гораздо раньше: в детстве и в пору первых шагов на профессиональном поприще.

Фото 39: Альбрехт Н.В. со своими учениками. Первое классное руководство в 6-м классе школы станции Калино, 1977 г.

Нина Васильевна трепетно относится к истории своей семьи (https://rsvpu.ru/culture/specproekty/vov-1941-45/pisma-bocharova-a/), а ведь это является одним из факторов, лежащих в основе успешности, разумеется, при условии учёта ошибок предыдущих поколений и освоения алгоритмов их достижений. Со временем пришёл и успех, и достижения:

Фото 40-41: автореферат кандидатской диссертации Альбрехт Н.В. и диплом кандидата наук, 2009 г.

Фото 42-43: почётная грамота

Академии труда и социальных отношений, 15 04 2008; почётная грамота РГППУ, 25 05 2004.

Дружная семья Альбрехт всегда поддерживала Нину Васильевну.

Фото 44-45: Бочарова Евгения Даниловна, учитель начальных классов, мама Альбрехт Н.В. Альбрехт Василий Васильевич, отец.

Возможно, этой безоговорочной любви и веры было так много, что появилось желание отдавать солидную часть своего времени и сил делу поддержки своих коллег – профсоюзному движению.

Фото 46: статья, размещённая в газете «Мы - РГППУ», № 9, декабрь 2008г.

Причём не просто «числиться в рядах», а изменять ситуацию в лучшую сторону, опекать тех, кому нужна помощь, сопереживать и соучаствовать:

Фото 47-49: организовывать праздники для коллег, 2002-2004 г.,

Фото 50-51: не просто сопровождать детей сотрудников во время отдыха в лагере, а завоёвывать вместе с ними грамоты и призы.

Многие из этих школьников позже стали студентами РГППУ, что уже само по себе представляет благодарность за хлопоты и волнения, но это не единственный «бонус»: внимательное отношение к проблемам и нуждам коллег неоднократно оценены профсоюзными органами.

Фото 52-54: почётная грамота Президиума Свердловского областного комитета профсоюза, ноябрь1998 г.; почётная грамота Федерации профсоюзов Свердловской области, ноябрь 2003 г.; Альбрехт Н.В. награждена медалью «100 лет профсоюзам России» в 2006 г.

Всё-таки хорошо, что наш мир развивается по спирали: семья Альбрехт дала энергию любви Нине Васильевне, она – коллегам и своей семье… Выросла дочь, растут цветы на даче, появилось время для путешествий:

Фото 55-56: в Турции с дочерью Людмилой, проходившей практику по туризму; в саду.

В общем, есть кому позаботиться о благоприятном микроклимате в институте.

В философском контексте, полезным считается то, что содействует достижению поставленных целей. Думается, что «три грации», представленные на выставке «Без пользы жить – безвременная смерть», делали и делают многое для того, чтобы Институт лингвистики был заманчив для абитуриентов, интересен для студентов, привлекателен для преподавателей, авторитетен среди других институтов.

Заведующая музеем истории РГППУ

Максимовских Елена Ивановна