Резюме на работу – образец 2022 года

Резюме является важнейшим этапом в период занятия поиском трудоустройства. Это, своего рода визитная карточка соискателя работы. Шансы на занятие желаемой вакансии во многом зависят от грамотности составленного резюме.

Невзирая на обилие в интернете рекомендаций о правильном составлении резюме, у лиц, решивших самостоятельно решить такую задачу, остается немало вопросов, о том, как правильно заполнять резюме о приеме на работу в 2022 году.

В предлагаемой статье будут рассмотрены вопросы составления резюме, структуры документа, а также представлены различные образцы, с возможностью их скачивания.

Что такое резюме и для чего его составляют: определение с собственными примерами

Резюме — это презентация себя путем описания своей деловой биографии, заполненная в установленном порядке.

Целью составленного резюме является создание о себе заочного положительного впечатления для приглашения на собеседование с руководством фирмы, в которую заявитель хочет трудоустроиться.

Отсылая резюме, надо всегда помнить, что, претендуя на ту или иную вакансию, заявитель конкурирует с немалым числом кандидатов, и в этом соревновании выигрывает тот, кто составит более качественную презентацию.

Для качественного составления резюме, надо правильно подойти к решению поставленной задачи, состоящей из нескольких шагов:

Постановка цели. Это может оказаться поиск работы в знакомой сфере деятельности или же освоение нового направления в работе. Например, человек закончил ВУЗ, после чего, проработав некоторое время по полученной специальности, пришел к выводу, что это не его призвание. А его тянет к другой сфере деятельности, в которой он неплохо разбирается и такая работа ему по душе. В этом варианте, ему нужно очень хорошо постараться и убедить потенциального работодателя в том, что он успешно справится с поставленной задачей на новой вакансии.

Подготовка презентации. Данный шаг состоит из составления резюме, сопроводительных рекомендаций и подготовки к собеседованию. В этом варианте очень могут помочь рекомендации по прежней работе, конечно, если они положительные.

Применение доступных возможностей поиска. Здесь требуется воспользоваться специальными сайтами, обращением к знакомым и друзьям.

Грамотное заполнение резюме. Данный шаг является одним из ключевых, зависящий только от заявителя, требующий времени и знание правил составления таких документов. Для этого можно воспользоваться готовыми образцами резюме.

Как составить грамотное резюме на работу в 2022 году?

Если соискатель хочет устроится на работу в известную серьезную компанию, к примеру, в банк, то в таком варианте желательно составить классическое резюме.

При устройстве на фирму, в которой царит свободный стиль трудовой деятельности с возможностью «творческого полета» в профессии, то в таком случае нужно составить креативное резюме, с описанием самого огромного достижения на предыдущей работе, состоящее из одного-двух предложений.

И в первом и во втором варианте, если соискатель может похвалиться серьезными результатами, он вполне может рассчитывать на положительное решение, подкрепив документ фотографией, для более яркой наглядности отправленного документа. И конечно, нужно обязательно записать свои контактные данные (телефон и E-mail).

Составляется резюме на чистом листе формата А4 с объемом в пределах 1-2-х страниц. Слишком длинный документ составлять не желательно, так как руководители учреждений, как правило, являются занятыми людьми и, если резюме слишком длинное, то они могут его не дочитать и отложить в сторону.

Резюме будет вполне успешным, если соискатель составит правильный документ, оформив его в нужной последовательности и выполнив следующие шаги:

Шаг 1. Наименование и цель резюме

Наименование всегда присваивается любому документу. Так и в этом случае надо написать «РЕЗЮМЕ», разместив его вверху страницы по центру строки.

Затем заполняется Ф.И.О. соискателя вакансии, чтобы будущее руководство поняло, кому принадлежит документ.

На следующей строке необходимо отобразить цель письма. Например, цель резюме: соискание вакансии менеджера по продажам.

Отобразив цель, работодатель сразу видит на какую должность претендует соискатель и, если у него данная вакансия свободна, он откликнется на послание и пригласит соискателя на собеседование.

Отобразив цель, работодатель сразу видит на какую должность претендует соискатель и, если у него данная вакансия свободна, он откликнется на послание и пригласит соискателя на собеседование.

Шаг 2. Данные соискателя вакансии

Здесь отображаются контакты и личные сведения соискателя вакансии:

Дата рождения.

Место жительства.

Гражданство.

Номер телефона.

Семейное состояние.

Руководитель сразу увидит ключевые сведения о соискателе и его контакты.

Шаг 3. Образование

В данной части документа указываются места обучения в хронологическом порядке, с отображением вначале образовательного заведения, потом времени обучения и полученной специальности (как в дипломе).

Также отображается полученное образование (высшее или среднее).

Если соискатель обучался на специальных курсах по повышению квалификации, то это также можно указать.

Шаг 4. Опыт работы и должностные обязанности

В этом разделе отображаются последние места трудовой деятельности соискателя, начиная с последней работы, с отображением периода работы.

Далее отображается наименование учреждения и перечень должностей, занимаемых соискателем, с указанием обязанностей, а также причина увольнения.

Шаг 5. Достижения на предыдущей работе

Это немаловажный пункт для демонстрации своей компетенции и квалификации в данной отрасли, подтверждающий активную позицию соискателя, при выполнении своих трудовых обязанностей.

Если соискатель устраивается в коммерческую фирму, то необходимо делать упор на следующие моменты:

Снижение расходов.

Рост прибыли на фирме.

Нужно описать действия на прежней работе, приведшие к снижению затрат или к повышению прибыли на участке, за который отвечал соискатель, к примеру:

На фирме повысилась выручка на 10% в месяц, благодаря разработке нового сайта фирмы с современной структурой по реализации продукции.

Благодаря предложению по оптимизации налогообложения, было сэкономлено 500 000 рублей.

Если соискатель решил устроиться на работу в государственное учреждение, то в этом варианте в качестве достижений можно отобразить:

Число реализованных проектов и их эффективность.

Поощрительные письма и награды от вышестоящих структур.

Карьерное продвижение по службе.

Шаг 6. Дополнительная информация

Здесь можно отобразить уровень владения иностранными языками, степень компьютерной грамотности, с умением пользоваться специальными программами, наличие или отсутствие водительских прав и т. д. К примеру, если соискатель устраивается телохранителем, то непременно нужно отобразить данные о наличии лицензии на оружие.

Кроме этого, можно отобразить личные качества соискателя. Здесь главное не переусердствовать, чтобы показать себя в меру скромным и в то же время через-чур не перехвалить себя.

Шаг 7. Рекомендации от предыдущих работодателей

Наличие такой положительной рекомендации от руководства прежней работы окажется весьма кстати. Для этого понадобиться отобразить должность и Ф.И.О. своего предыдущего начальника и приложить рекомендательное письмо к составленному резюме.

Примечание. Чем крупнее и авторитетнее фирма и ее начальник, тем больше шансов у соискателя на положительное решение в трудоустройстве на новой работе. Если есть несколько рекомендаций с предыдущих мест работы, то желательно отобразить все.

Шаг 8. Ожидаемый уровень заработной платы

В этой части письма нужно отобразить реальную зарплату, на которую рассчитывает соискатель. Как правило, отображается желаемый доход, равный на 20-30% большим, чем на предыдущей работе.

Не исключено, что при собеседовании соискателю придется объяснять, почему он претендует на такую зарплату.

Также необходимо сделать приписку о готовности к немедленному трудоустройству и к выполнению должностных обязанностей.