44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

специальность

на базе 9 классов
4 года 10 месяцев

нормативный срок обучения

имеется (бессрочно)

государственная аккредитация

О программе

Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей, а это не всегда легко. Применять свои способности мастер может в самых различных областях и направлениях, где требуются его услуги.

Мастер производственного обучения несет ответственность за выполнение учебных производственных программ и плана, отслеживает соблюдение норм и правил, касающихся выполнения практических работ. Отвечает за качество подготовки обучающихся и продукции, выпущенной в процессе практики.

Области профессиональной деятельности выпускников

Области профессионального обучения: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям).

Области профессиональной деятельности:
— разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;
— организация работы структурного подразделения.

Виды деятельности выпускника:

В области профессионального обучения:
- Организация учебно-производственного процесса.
- Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
- Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.
- Участие в организации производственной деятельности.

В области профессиональной деятельности:
— разработка технологических процессов изготовления деталей машин;
— участие в производственной деятельности структурного подразделения;
— участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля;
— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Профессиональные компетенции выпускника:

  • Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.
  • Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
  • Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
  • Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
  • Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс
  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
  • Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.
  • Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.
  • Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
  • Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  • Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
  • Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
  • Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
  • Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
  • Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Перспективы трудоустройства

Мастер производственного обучения – это преподаватель, который обучает учащихся (в школах, колледжах, вузах) практическим навыкам какой-либо профессии. По сути, он ведет практические занятия по какой-либо дисциплине. Особенно востребована эта специальность в учреждениях среднего профессионального образования. Это связано с тем, что в России увеличивается количество ребят, выбирающих рабочие специальности.

В области профессионального обучения:

  • руководство практическими занятиями в образовательной организации;
  • подготовка оборудования к занятиям;
  • подготовка студентов к выполнению экзаменационных работ;
  • участие в образовательных семинарах, конференциях.

В области профессиональной деятельности:

Выпускники могут работать на должностях: техника-технолога, техника-конструктора по технологической оснастке, техника-механика по ремонту технологического оборудования, техника по нормированию труда, а так же на рабочих местах, на которых уровень квалификации специалиста требует среднего профессионального образования

КОНТАКТЫ

Директор Университетского колледжа
Кудрявцева Елена Владимировна
тел. 8 (343) 221-19-56
e-mail: elena.kudryavtseva@rsvpu.ru