5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
научная специальность
3 года
нормативный срок обучения
не предусмотрена
государственная аккредитация
О программе
Образовательная программа «Общая педагогика, история педагогики и образования», разработана на основе Федеральных государственных требований и ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации, обладающих глубокими знаниями и сформированными компетенциями в области педагогики высшей школы.
Научные руководители, назначаемые аспирантам, имеют ученые степени, осуществляют самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность по научной специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования, имеют публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляют апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях.
Аспирант может защитить, подготовленную в период обучения в аспирантуре, диссертацию по научной специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования в диссертационном совете университета.
Особенности программы
Программа носит наукоориентированный характер и позволяет получить широкий спектр исследовательских компетенций как основу для профессионального развития ученого
Обучение ориентировано так же на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в области высшего образования
Большинство преподавателей, участвующих в реализации программы аспирантуры являются членами диссертационного совета
Наш выпускник умеет
Применять на практике
базовые и теоретические знания педагогической теории
Организовывать и контролировать
образовательный процесс в высших учебных заведениях, применяя интерактивные, эффективные педагогические технологии
Разрабатывать и использовать
педагогические технологии для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы
Преподавать
педагогику в учебных заведениях разного уровня;
планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Проектировать и применять
методологию и методы педагогического исследования
Исследовать
педагогические процессы, образовательные системы и их закономерности
Участвовать
в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
Анализировать
рынок труда и социально-профессиональные ситуации в регионе с целью определения потребности и направленности профессиональной подготовки
Структурировать
социально-профессиональное пространство региона, проектировать новые профессии, осуществлять научное и научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия субъектов самоопределения, образования и рынка труда
Перспективы трудоустройства
образовательные организации высшего, среднего профессионального и дополнительного образования
профориентационные центры
научно-исследовательские центры
органы управления системой образования города, региона, страны
Выпускники могут занимать должности
в образовательных организациях ВО, СПО и ДПО, органах управления:
преподаватель педагогических дисциплин
начальник управления
заведующий кафедрой
менеджер в сфере организации образования и управления учебным процессом различного уровня