5.8.7. Методология и технология профессионального образования

научная специальность

3 года

нормативный срок обучения

не предусмотрена

государственная аккредитация

О программе

Образовательная программа «Методология и технология профессионального образования», разработана на основе Федеральных государственных требований и ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации, обладающих глубокими знаниями и сформированными компетенциями в области педагогики высшей школы.

Научные руководители, назначаемые аспирантам, имеют ученые степени, осуществляют самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования, имеют публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляют апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях.

Аспирант может защитить, подготовленную в период обучения в аспирантуре, диссертацию по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования.

Особенности программы

  • Программа носит наукоориентированный характер и позволяет получить широкий спектр исследовательских компетенций как основу для профессионального развития ученого
  • Обучение ориентировано так же на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в области высшего образования
  • Большинство преподавателей, участвующих в реализации программы аспирантуры являются членами диссертационного совета

Наш выпускник умеет

Применять на практике
базовые и теоретические знания профессиональной педагогики
Организовывать и контролировать
образовательный процесс в высших учебных заведениях, применяя интерактивные, эффективные педагогические технологии
Разрабатывать и использовать
профессионально-педагогические технологии для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы
Преподавать
педагогику и профессиональную педагогику в учебных заведениях разного уровня
Планировать и решать
задачи собственного профессионального и личностного развития
Проектировать и применять
методологию и методы профессионально-педагогического исследования
Исследовать
педагогические процессы, образовательные системы и их закономерности
Выявлять
сущность профессионального обучения и воспитания и создавать условия для профессионального развития будущих специалистов
Участвовать
в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
Анализировать
рынок труда и социально-профессиональные ситуации в регионе с целью определения потребности и направленности профессиональной подготовки
Анализировать
учебно-профессиональный процесс в образовательных учреждениях и производственный в организациях разного типа, а также подходы к процессу подготовки специалистов для отраслей экономики региона
Структурировать
социально-профессиональное пространство региона, проектировать новые профессии, осуществлять научное и научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия субъектов самоопределения, образования и рынка труда

Перспективы трудоустройства

  • образовательные организации высшего, среднего профессионального и дополнительного образования
  • профориентационные центры
  • научно-исследовательские центры
  • органы управления системой образования города, региона, страны

Выпускники могут занимать должности
в образовательных организациях ВО, СПО и ДПО, органах управления:

  • преподаватель педагогических дисциплин
  • начальник управления
  • заведующий кафедрой
  • менеджер в сфере организации образования и управления учебным процессом различного уровня

Контакты

Директор Института психолого-педагогического образования
Котова Светлана Сергеевна
тел. 8 (343) 221-46-33
e-mail: svetlana.kotova@rsvpu.ru