сотрудники

Третьякова Вера Степановна

Структурное подразделение

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

Должность

Профессор кафедры психологии образования и профессионального развития (ППР)

Ученая степень

Доктор филологических наук

Ученое звание

Доктор филологических наук, академик Международной академии наук педагогического образования


Профессиональная деятельность

В 1974 году Вера Степановна окончила филологический факультет Свердловского государственного педагогического института.

С 1975 по 2002 годы работала ассистентом, старшим преподавателем и доцентом кафедры русского языка педагогического института. С 1982 по 1985 годы обучалась в очной аспирантуре Московского областного педагогического института.

С 2002 года Вера Степановна работает деканом факультета социальной работы и социальной педагогики и профессором кафедры социальной педагогики и психологии Социального института РГППУ. Является членом Ученого совета РГППУ и ученого совета Социального института РГППУ.

На научное мировоззрение Веры Степановны наибольшее влияние оказали ведущие лингвисты России Н.А. Кондрашов и Т.В. Матвеева. Основная проблематика ее научных исследований – коммуникативная лингвистика, психолингвистика, социолингвистика.

В 1985 году Вера Степановна защитила кандидатскую диссертацию, в 2003 году – докторскую диссертацию. Опубликовала около 100 научных работ, в том числе 5 монографий и учебных пособий. Наиболее важными из них являются:

  • Азбука неконфликтного общения (коммуникативные тактики в профессиональной речи учителя): Учебное пособие. Екатеринбург, Изд-во Уральского гос. пед. ин-та. 1996. – 98 с.Конфликт глазами лингвиста //Юрислингвистика-2: русский язык в его естественном и юридическом бытии: Межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та. 2000.
  • С. 16 – 32.Речевой конфликт и гармонизация общения. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та. 2002. – 287 с.Конфликт как феномен языка и речи // Проблемы образования, науки и культуры: Известия Уральского гос. ун-та. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та. 2003. № 27. Вып. 14.
  • С. 26 – 42.Коммуникативные модели деятельности социального педагога. Модели деятельности социального педагога: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.- пед. ун-та. 2005. С. 99 –125.

Читаемые курсы

«Психолого-педагогические основы конструктивного общения», «Педагогические коммуникации», «Основы гомилетики», «Управленческое общение», «Стилистика научного текста».