Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования
Должность
Профессор кафедры экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования (ЭММ)
Ученая степень
Доктор экономических наук
Ученое звание
Профессор, доцент
Почетный работник сферы образования Российской Федерации
Краткие биографические данные
В 1999 г. окончил Уральский государственный технический университет по специальности «Менеджмент», квалификация «менеджер».
В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию в Уральском государственном экономическом университете по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг).
В 2005 г. присвоено ученое звание доцента.
В 2012 г. защитил докторскую диссертацию в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).
Область научных интересов
Экономика и управление, методология стратегического анализа и прогнозирования, методология маркетинговых исследований, квалиметрические методы оценки, интеллектуальные услуги в экономике.
Награды
Свыше 20-ти наград различного уровня. Наиболее значимые:
2009 г. – Почетная грамота Российского государственного профессионально-педагогического университета.
2013 г. – Почетная грамота Академии труда и социальных отношений.
2016 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
2019 г. – Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
2021 г. – Благодарственное письмо Института экономики УрО РАН.
Читаемые дисциплины:
Современные проблемы экономической науки;
Управление интеллектуальным капиталом;
Стратегическое прогнозирование и планирование в государственном управлении;
Квалиметрия;
Научно-исследовательская работа;
Маркетинг;
Стратегический менеджмент;
Маркетинговый анализ;
Маркетинговый аудит;
Инновационный маркетинг
Значимые публикации
Свыше 135 научных и 130 учебно-методических работ.
Наиболее значимые:
1. Монографии:
Шапошников В.А. Теория и практика формирования рынка услуг маркетинговых исследований / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, Е.А. Абрамова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 230 с.
Шапошников В.А. Теория и методология маркетинговых исследований рынка интеллектуальных услуг / В.А. Шапошников. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. 301 с.
Современные проблемы развития экономико-управленческих отношений в профессионально-педагогическом образовании: монография / Л.Н. Бондарева, А.Д. Денисов, В.А. Шапошников [и др.]; под науч. ред. В.А. Шапошникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 125 с.
Шапошников В.А. Современные аспекты реализации механизма межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг: монография / В.А. Шапошников, Т.И. Зубкова, Л.А. Скороходова; под науч. ред. В.А. Шапошникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. 140 с.
2. Учебники и учебные пособия:
Шапошников В.А. Методика сегментирования рынка услуг МИ / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, Г.И. Селиванова. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003. 73 с.
Менеджмент качества / Г.В. Астратова, Л.В. Латыпова, В.А. Шапошников и др. Сургут: Издательство Сургутский государственный педагогический университет, 2015. 157 с.
Шапошников В.А. Квалиметрия: учебное пособие / В.А. Шапошников. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016, 135 с.
Комплексный экономический анализ / Бондарева Л.Н., Микушина М.М., Шапошников В.А. и др. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 152 с.
3. Научные статьи:
Шапошников В.А. Методологические аспекты проведения маркетингового исследования / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова // Практический маркетинг. №2 (120). 2007. С. 15-20.
Шапошников В.А. Интеллектуальные услуги как категория в системе маркетинга / В.А. Шапошников // Практический маркетинг. №5 (159). 2010. С. 4-13.
Шапошников В.А. Рынок интеллектуальных услуг: сущность и диалектика формирования / В.А. Шапошников // Практический маркетинг. №12 (166). 2010. С. 3-12.
Шапошников В.А. О необходимости разработки и продвижения российского стандарта на маркетинговые исследования / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, О.А. Рущицкая // Научные труды Вольного экономического общества России. Том 198. 2016. С. 126-131.
Shaposhnikov V.A., Nechkin O.S. Problem of imperfection of the cross-border bankruptcy procedure: theoretical-methodological aspect / V.A. Shaposhnikov, O.S. Nechkin, O.N. Tkacheva, M.M. Mikushina // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. №9. 2019. P. 77-90.
Шапошников В.А. Исследование критериев выбора вуза / В.А. Шапошников, С.Л. Логинова, Н.В. Ломовцева // Практический маркетинг. №8. 2020. С. 35-40.
Петров Ю.А., Шапошников В.А. Производительность труда как макроэкономический показатель развития РФ / Ю.А. Петров, В.А. Шапошников // Управленческий учет. № 10 ч. 3. 2021. С. 547-553.