сотрудники

Шапошников Владислав Александрович
Телефон +7 343 327-19-53
Кабинет
2-421

Структурное подразделение

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования

Должность

Профессор кафедры экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования (ЭММ)

Ученая степень

Доктор экономических наук

Ученое звание

Профессор, доцент


Почетный работник сферы образования Российской Федерации

Краткие биографические данные

В 1999 г. окончил Уральский государственный технический университет по специальности «Менеджмент», квалификация «менеджер».

В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию в Уральском государственном экономическом университете по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг).

В 2005 г. присвоено ученое звание доцента.

В 2012 г. защитил докторскую диссертацию в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).

Область научных интересов

Экономика и управление, методология стратегического анализа и прогнозирования, методология маркетинговых исследований, квалиметрические методы оценки, интеллектуальные услуги в экономике.

Награды

Свыше 20-ти наград различного уровня. Наиболее значимые:

2009 г. – Почетная грамота Российского государственного профессионально-педагогического университета.

2013 г. – Почетная грамота Академии труда и социальных отношений.

2016 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

2019 г. – Почетный работник сферы образования Российской Федерации.

2021 г. – Благодарственное письмо Института экономики УрО РАН.

Читаемые дисциплины:

  • Современные проблемы экономической науки;
  • Управление интеллектуальным капиталом;
  • Стратегическое прогнозирование и планирование в государственном управлении;
  • Квалиметрия;
  • Научно-исследовательская работа;
  • Маркетинг;
  • Стратегический менеджмент;
  • Маркетинговый анализ;
  • Маркетинговый аудит;
  • Инновационный маркетинг

Значимые публикации

Свыше 135 научных и 130 учебно-методических работ.

Наиболее значимые:

1. Монографии:

  1. Шапошников В.А. Теория и практика формирования рынка услуг маркетинговых исследований / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, Е.А. Абрамова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 230 с.
  2. Шапошников В.А. Теория и методология маркетинговых исследований рынка интеллектуальных услуг / В.А. Шапошников. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. 301 с.
  3. Современные проблемы развития экономико-управленческих отношений в профессионально-педагогическом образовании: монография / Л.Н. Бондарева, А.Д. Денисов, В.А. Шапошников [и др.]; под науч. ред. В.А. Шапошникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 125 с.
  4. Шапошников В.А. Современные аспекты реализации механизма межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг: монография / В.А. Шапошников, Т.И. Зубкова, Л.А. Скороходова; под науч. ред. В.А. Шапошникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. 140 с.

2. Учебники и учебные пособия:

  1. Шапошников В.А. Методика сегментирования рынка услуг МИ / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, Г.И. Селиванова. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003. 73 с.
  2. Менеджмент качества / Г.В. Астратова, Л.В. Латыпова, В.А. Шапошников и др. Сургут: Издательство Сургутский государственный педагогический университет, 2015. 157 с.
  3. Шапошников В.А. Квалиметрия: учебное пособие / В.А. Шапошников. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016, 135 с.
  4. Комплексный экономический анализ / Бондарева Л.Н., Микушина М.М., Шапошников В.А. и др. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 152 с.

3. Научные статьи:

  1. Шапошников В.А. Методологические аспекты проведения маркетингового исследования / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова // Практический маркетинг. №2 (120). 2007. С. 15-20.
  2. Шапошников В.А. Интеллектуальные услуги как категория в системе маркетинга / В.А. Шапошников // Практический маркетинг. №5 (159). 2010. С. 4-13.
  3. Шапошников В.А. Рынок интеллектуальных услуг: сущность и диалектика формирования / В.А. Шапошников // Практический маркетинг. №12 (166). 2010. С. 3-12.
  4. Шапошников В.А. О необходимости разработки и продвижения российского стандарта на маркетинговые исследования / В.А. Шапошников, Г.В. Астратова, О.А. Рущицкая // Научные труды Вольного экономического общества России. Том 198. 2016. С. 126-131.
  5. Shaposhnikov V.A., Nechkin O.S. Problem of imperfection of the cross-border bankruptcy procedure: theoretical-methodological aspect / V.A. Shaposhnikov, O.S. Nechkin, O.N. Tkacheva, M.M. Mikushina // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. №9. 2019. P. 77-90.
  6. Шапошников В.А. Исследование критериев выбора вуза / В.А. Шапошников, С.Л. Логинова, Н.В. Ломовцева // Практический маркетинг. №8. 2020. С. 35-40.
  7. Петров Ю.А., Шапошников В.А. Производительность труда как макроэкономический показатель развития РФ / Ю.А. Петров, В.А. Шапошников // Управленческий учет. № 10 ч. 3. 2021. С. 547-553.