19.05.2023

В РГППУ состоялась III региональная научно-практическая конференция «Реалии и перспективы кадрового обеспечения системы профессионального образования»

Руководители и преподаватели учебных учреждений среднего профессионального образования совместно с сотрудниками научно-образовательных центров и вузов Свердловской области встретились в Уральской педагогической мастерской, чтобы обсудить проблемы и тенденции развития кадрового потенциала системы СПО. Также в рамках мероприятия состоялся целый спектр мастер-классов и интерактивных занятий.

Старт конференции дал и.о. ректора РГППУ Валерий Дубицкий.

«Любая встреча подобного рода необходима, актуальна и полезна, — подчеркнул Валерий Васильевич. — Мы готовы выстраивать взаимодействие с учреждениями среднего профессионального образования и предприятиями для того, чтобы постоянно обеспечивать их кадрами. Отмечу, что очень важно, чтобы после подведения итогов конференции все озвученные идеи и предложения начали внедряться в образовательный процесс на базе учреждений СПО».

Первым на пленарном заседании был заслушан доклад Антона Лыжина, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России, кандидата педагогических наук.

«Хотелось бы выразить слова благодарности за то, что РГППУ разработал уникальный и содержательный формат Уральской педагогической мастерской. Мы не только организуем дискуссии, но и создаем образовательно-практический контент. Спасибо за то, что вы поднимаете важные проблемы, особенно в то время, когда необходим пересмотр всей системы воспитания»,
— сказал Антон Игоревич. В своем докладе Антон Лыжин обратил внимание участников конференции на необходимость включения в воспитательный процесс родителей студентов, а также на то, что в современных реалиях крайне важно прививать подрастающему поколению любовь к Родине и ее культурному богатству.

Также в ходе пленарного заседания участники обсудили необходимость усиления взаимодействия с промышленными предприятиями, так как выпускники колледжей и техникумов обладают необходимыми профессиональными компетенциями и могут хорошо зарекомендовать себя на рынке труда.

«Наш вуз готовит педагогические кадры для системы среднего профессионального образования, поэтому вот уже третий год мы выступаем организаторами данной конференции. Ее уникальность в том, что она состоит не только из научных выступлений, но и из интерактивных мастерских, в которых участники могут получить новые знания и начать реализовывать новые проекты на базе своих учреждений»,
— поделился Антон Коновалов, директор НОЦ ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», кандидат педагогических наук.

Так, в рамках интерактивных мастерских прошла деловая игра «Четыре грани успешной карьеры»: все участники конференции были разделены на четыре группы, каждая из которых должна была выполнять одну из социальных ролей: преподавателей, обучающихся, родителей или будущих работодателей. Команды совместно решали поставленные им задачи и вырабатывали методические рекомендации.

Заведующий лабораторией развития исследовательских компетенций РГППУ Дина Щипанова и заведующий лабораторией нейрообразования и когнитивистики профессионального обучения РГППУ Антон Шаров провели для гостей встречи мастер-класс по развитию исследовательских компетенций.

«Современный педагог профессионального обучения много работает с инновационным оборудованием, а ряд колледжей входит в программу «Профессионалитет». Работа с новыми педагогическими технологиями требует развития исследовательских компетенций. Мы хотим рассказать участникам конференции о том, как писать научные статьи, на что стоит обращать внимание в своем исследовании, а также познакомим их с инновационной технологией айтрекинга, которая позволяет фиксировать движения взгляда человека. В ходе использования айтрекинга педагоги смогут определить, как человек читает научную статью и на что обращает внимание в первую очередь»,
— рассказала Дина Евгеньевна.

Также в рамках конференции прошли мастер-классы по разработке интеллектуальных игр для обучающихся, а также подготовке проектов.