14.03.2023

РГППУ принял участие в конференции «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского»

13 и 14 марта состоялась Международная научная конференция «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского», приуроченная к 200-летию выдающегося отечественного ученого и педагога Константина Дмитриевича Ушинского.

В пленарном заседании Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К. Д. Ушинского» приняло участие более 300 научно-педагогических работников и более 80 студентов. В ходе конференции в течение двух дней прошли пять секций на базе РАО и 16 секций на базе региональных научных центров и научных центров РАО в 15 субъектах Российской Федерации, а также симпозиум «Идеи К.Д. Ушинского в современной системе воспитания детей с ОВЗ».

Российский государственный профессионально-педагогический университет в лице директора Научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования Антона Коновалова принял участие в секции конференции «Искусство воспитания в наследии К.Д. Ушинского и современные проблемы теории и методики воспитательной работы».

В рамках работы секции прошло обсуждение современных методологических и теоретических проблем воспитательной работы, а также задач, с которыми сталкивается современный педагог-наставник.

Модератором секции выступил Владимир Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра развития высшего и среднего профессионального образования Российской академии образования, член-корреспондент Российского академии образования.

«Воспитание является сложной темой для мировой педагогики, а в нашем случае сложность умножается на три, потому перед нами стоит много исследовательских и учебных задач, которые нужно решить»
отметил Владимир Игоревич.

О воспитании личности будущего педагога в системе профессионального образования рассказал Антон Коновалов. Он рассказал о ценностных ориентирах, вторящих ключевым идеям К.Д. Ушинского, и которые необходимо сформировать у будущих педагогов профессионального образования в процессе их подготовки к профессионально-педагогической деятельности.