vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Представители педагогических вузов России обсудили лучшие практики подготовки кадров

И. о. ректора РГППУ Валерий Дубицкий принял участие в совещании руководителей педагогических вузов, состоявшемся на базе Академии Минпросвещения России.

Обсуждались приоритеты деятельности педагогических вузов, которые призваны стать флагманом российского образования. «Мы считаем, что они могут и должны стать движущей силой развития региона – в первую очередь как источник традиций, культуры, образования и прогрессивных изменений», – подчеркнула заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова.

Она отметила необходимость единого подхода к структуре, предметной, методической и практической подготовке педагогов. Это предполагает изменение подходов к формату и содержанию промежуточной и итоговой аттестации.

Участники совещания обсудили лучшие практики подготовки педагогических кадров и ключевые тренды в образовательной сфере.

Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко представил роль педагогического вуза в экосистеме образовательного пространства. Она заключается в максимальном сближении с реальной жизнью школы, ее задачами и проблемами. На педагогические вузы сегодня ложится двойная задача: с одной стороны, необходимо кардинально перестроить профессиональную подготовку будущих педагогов, обеспечив формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, а с другой стороны – вузы сами должны стать источником инноваций.

Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис рассказал об опыте внедрения результатов научно-исследовательских работ в практику образования. Деятельность включает два направления – обновление содержания программ подготовки и формирование исследовательских компетенций у студентов.

Об использовании ресурсов технопарка универсальных педагогических компетенций рассказал ректор Омского государственного педагогического университета Иван Кротт. Преподавателей активно обучают работе с оборудованием и специальным программным обеспечением, его интеграции в учебный процесс. Также на базе научных лабораторий организуются образовательные курсы и проектная деятельность для студентов. Для молодых ученых проводятся коуч-группы, тренинги и курсы дополнительного профессионального образования. В свою очередь школьным группам предлагаются просветительские акции, робототехнические и инженерно-политехнические соревнования, профильная смена «Университет будущего учителя».

Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков осветил организацию воспитательной работы в вузе. Он представил модули рабочей программы воспитания: от профессиональной социализации и социокультурного творчества до организации предметно-эстетической среды университета.

Также речь шла о взаимодействии педагогических вузов и региональных образовательных систем. Своим опытом поделилась Мария Холина, и. о. ректора Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. Формирование единого образовательного пространства системы педагогического образования позволит получить максимальный результат, выражающийся в подготовке педагогов, способных обеспечивать высокое качество обучения и воспитания подрастающего поколения.

Один из примеров взаимодействия РГППУ с региональными образовательными системами – проведение комплексного исследования по определению профессиональных дефицитов педагогов. Оценивались soft-компетенции коллективов колледжей-участников проекта «Профессионалитет». На основе тестирования и ряда других оценочных техник анализировались способности педагогов к системному и критическому мышлению, коммуникации, самоорганизации, саморазвитию и лидерству.

«Современные тенденции развития образования нацелены на то, чтобы вернуть педагогу статус Учителя с большой буквы, вызывающего безусловное уважение и доверие. Именно эти люди формируют будущее поколение профессионалов, вносят большой вклад в становление и развитие личности. Экономические реалии диктуют необходимость воспитания универсальных специалистов, обладающих комплексом междисциплинарных знаний и навыков, позволяющих им ориентироваться в большом потоке информации, глобальных задач и меняющихся условий. Они должны принимать компетентные решение в рамках командной работы и видеть стратегию реализации любого проекта, к которому подключаются вкупе со специалистами других сфер», - подчеркнул и. о. ректора РГППУ Валерий Дубицкий.

По его словам, ресурсная база университета развивается таким образом, чтобы на рынок труда выпускались высококвалифицированные специалисты, обладающие как большой теоретической базой, так и практическими наработками.

«В рамках различных образовательных проектов для студентов моделируются реальные условия будущей трудовой деятельности, что дает им импульс для самореализации, выдвижения личных инициатив и принятия самостоятельных решений. Творчество в широком смысле этого слова: техническое, научное, художественное – рождается в условиях свободного проявления личности, раскрытию которой мы и способствуем всевозможными способами», – заключил Валерий Дубицкий.


Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter