vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Поколение IT: в РГППУ выпустили лицеистов Академии Яндекса

Лицей Академии Яндекса РГППУ выпустил второй поток будущих IT-шников. В Екатеринбурге есть всего три таких площадки — для участия в данном проекте Яндекса университету требовалось подтвердить свое соответствие жестким требованиям транснациональной IT-компании.

Двухлетнее обучение для школьников включает объемную теоретическую и практическую базу по основам языка Python и промышленного программирования, рассказала координатор проекта Наталья Ломовцева. Оптимальный возраст для старта — 8 – 9 класс, когда уже достаточно знаний, но еще не наступила пора усиленной подготовки к ЕГЭ.

Чтобы стать лицеистом, необходимо пройти двухуровневый отбор — значительная часть отсеивается. Оценивается не только мышление, но и уровень мотивации. До финиша доходят далеко не все — самые заинтересованные и целеустремленные.

Жесткий отбор проходят и преподаватели Лицея Академии Яндекса. Александр Овсянников окончил бакалавриат и магистратуру РГППУ по IT-направлению. За его плечами — оба потока лицеистов.

«Впервые в роли преподавателя я себя попробовал сразу после колледжа — зацепило, поэтому не раздумывая подключился к образовательному проекту Яндекса. В педагогической деятельности меня привлекают два ключевых момента. Интересно помогать людям разобраться в той или иной теме. Да и самого себя сфера образования помогает держать в тонусе. Я всегда отслеживаю актуальные изменения в IT — читаю англоязычные новинки, поскольку в переводе на наш рынок они приходят с отставанием на год-два».

По словам Александра, общая программа Лицея Академии Яндекса утверждена, но методика преподавания — на совести лектора.

«Я всегда ориентируюсь на аудиторию — выделяю темы, которые у студентов провисают, и раскрываю их более подробно, дополняю примерами из жизни. Главное в IT — научиться отсекать лишнее и делить задачу на этапы. Выработать такой тип мышления при желании может каждый».

Освоив теорию и практические навыки, лицеисты реализуют конкретные проекты, например, создают приложение с графическим интерфейсом, игру, сайт. Выпускники, по сути, уже могут работать по профессии — в роли стажеров или сотрудников с комплексом начальных задач — имея базу, можно углубляться по любому профилю.

Владислав Иванов в свое время принял решение поступить в Лицей Академии Яндекса достаточно спонтанно: «Классный руководитель предложил поучаствовать, я решил — почему бы и нет. Хотя школа у нас гуманитарная, сам я всегда тяготел к техническим наукам — компьютером увлекся еще в 5 лет, в школьные годы занимался программированием».

Владислав признается, что при прохождении тестирования в Лицей Академии Яндекса пришлось поломать голову, но он со всем справился. Самым интересным в процессе учебы он назвал работу над проектами.

«Было тяжело, но интересно. В каждую задачу я уходил с головой, это отнимало все свободное время. Нам с товарищем пришлось серьезно потрудиться над разработкой видеоигры. Помогло изучение парадигм программирования и архитектуры проектов. Платформа получилась универсальной, развивать ее можно бесконечно».

По словам Владислава, обучение в лицее добавило аргументов в пользу выбора IT-профессии. Однако он открыт для экспериментов и в других сферах деятельности.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter