vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Инженеры будущего: по стопам
Леонардо да Винчи

Эйфелева башня, многоствольная бомбарда, монорельсовая дорога — все это собрала своими руками учащаяся Университетского колледжа, в скором будущем — студентка РГППУ,
а в дальнейшей перспективе — инженер-конструктор Анна Мешкова. И пусть пока это лишь макеты, но у талантливой девочки из Нижнего Тагила — грандиозные планы. Сейчас Аня учится
на втором курсе колледжа по направлению «Технологии машиностроения» и активно осваивает оборудование технопарка РГППУ.

Физикой она увлеклась еще в 6 классе, когда на уроке естествознания предложили соорудить что-нибудь из подручных средств. Девочку вдохновила Эйфелева башня, которую она воссоздала
из белковой массы. Придумка принесла ей второе место на областном фестивале детского научно-технического творчества «ТехноФест». С того момента она стала завсегдатаем нижнетагильской станции юных техников. В музее станции красуются два ее макета. Это ее школьное наследие,
а новые идеи она реализует в технопарке РГППУ.

Анна, расскажи о своих проектах, которыми гордишься?

В 8 классе я наткнулась на книгу о Леонардо да Винчи и решила воссоздать по его чертежам
16-ствольную корабельную бомбарду в масштабе 1:100. Пушки я изготовила на токарном станке, а детали — на лазерном плоттере. Мое мини-орудие вполне действующее: может стрелять на 360 градусов. 

Еще один интересный проект — монорельсовая дорога с вагончиками по чертежам Владимира Якобсона, которую я сделала из фанеры. Оба макета — в музее станции юных техников.

Сложно ли девушке осваивать технологии машиностроения?

Интересно. У нас квалифицированные педагоги, дружески настроенный коллектив. 

Больше всего сейчас меня увлекает дисциплина «Процессы формообразования и инструменты», где мы изучаем работу различных станков. У нас на курсе из 32 человек всего 5 девушек,
и не каждой это направление дается легко. А я именно в этой профессии себя вижу: инженер-технолог или конструктор. После колледжа продолжу учебу в Институте инженерно-педагогического образования РГППУ.

Ты проводишь много свободного времени в технопарке — чем занимаешься?

Пока мне не исполнилось восемнадцать, я выступаю там в роли волонтера, в дальнейшем планирую стать лаборантом в FabLab, чтобы помогать студентам осваивать оборудование. Я уже вникла в процессы 3D-моделирования, прототипирования, лазерной и токарной обработки материалов. 

На очереди — фрезерование, где нужно писать программные коды. Я уже активно участвую
в различных мероприятиях, организуемых на базе технопарка — настраиваю оборудование
под определенные задачи. В частности, помогала студентам-участникам акселератора в создании робота-маляра и навигатора для слабовидящих.

Сложно ли осваивать оборудование?

Технопарк прекрасно оснащен. Первый раз довелось работать на столь современном оборудовании. Оно очень легко в использовании. С любым вопросом можно обратиться к ведущему специалисту по проектной деятельности технопарка Миронову Игорю Валерьевичу, который все объяснит быстро и доступно.

Какие ближайшие планы?

Большую часть лета проведу в технопарке — буду вникать во все нюансы. А еще я планирую номинироваться на премию главы города юным изобретателям.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter