Инженеры будущего: по стопам
Леонардо да Винчи
Эйфелева башня, многоствольная бомбарда, монорельсовая
дорога — все это собрала своими руками учащаяся Университетского колледжа, в скором
будущем — студентка РГППУ,
а в дальнейшей перспективе — инженер-конструктор
Анна Мешкова. И пусть пока это лишь макеты, но у талантливой девочки из Нижнего
Тагила — грандиозные планы. Сейчас Аня учится
на втором курсе колледжа по
направлению «Технологии машиностроения» и активно осваивает оборудование
технопарка РГППУ.
Физикой она увлеклась еще в 6 классе, когда на уроке
естествознания предложили соорудить что-нибудь из подручных средств. Девочку
вдохновила Эйфелева башня, которую она воссоздала
из белковой массы. Придумка
принесла ей второе место на областном фестивале детского научно-технического
творчества «ТехноФест». С того момента она стала завсегдатаем нижнетагильской
станции юных техников. В музее станции красуются два ее макета. Это ее школьное
наследие,
а новые идеи она реализует в технопарке РГППУ.
Анна, расскажи о своих проектах, которыми гордишься?
В 8 классе я наткнулась на книгу о Леонардо да Винчи и
решила воссоздать по его чертежам
16-ствольную корабельную бомбарду в масштабе
1:100. Пушки я изготовила на
токарном станке, а детали — на лазерном плоттере. Мое мини-орудие вполне
действующее: может стрелять на 360 градусов.
Еще один интересный проект — монорельсовая дорога с вагончиками по чертежам Владимира Якобсона, которую я сделала из фанеры. Оба макета — в музее станции юных техников.
Сложно ли девушке осваивать технологии машиностроения?
Интересно. У нас квалифицированные педагоги, дружески настроенный коллектив.
Больше всего сейчас меня увлекает дисциплина «Процессы
формообразования и инструменты», где мы изучаем работу различных станков. У нас
на курсе из 32 человек всего 5 девушек,
и не каждой это направление дается
легко. А я именно в этой профессии себя вижу: инженер-технолог или конструктор.
После колледжа продолжу учебу в Институте инженерно-педагогического образования
РГППУ.
Ты проводишь много свободного времени в технопарке — чем занимаешься?
Пока мне не исполнилось восемнадцать, я выступаю там в роли волонтера, в дальнейшем планирую стать лаборантом в FabLab, чтобы помогать студентам осваивать оборудование. Я уже вникла в процессы 3D-моделирования, прототипирования, лазерной и токарной обработки материалов.
На очереди — фрезерование, где нужно
писать программные коды. Я уже активно участвую
в различных мероприятиях,
организуемых на базе технопарка — настраиваю оборудование
под определенные
задачи. В частности, помогала студентам-участникам акселератора в создании робота-маляра
и навигатора для слабовидящих.
Сложно ли осваивать оборудование?
Технопарк прекрасно оснащен. Первый раз довелось работать на столь современном оборудовании. Оно очень легко в использовании. С любым вопросом можно обратиться к ведущему специалисту по проектной деятельности технопарка Миронову Игорю Валерьевичу, который все объяснит быстро и доступно.
Какие ближайшие планы?
Большую часть лета проведу в технопарке — буду вникать во все нюансы. А еще я планирую номинироваться на премию главы города юным изобретателям.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter