-
УНИВЕРСИТЕТ
- СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ СВО
- Об университете
- История
- Музей
- Награды
- Развитие
- Фирменный стиль
- Противодействие терроризму
- Противодействие коррупции
- Противодействие мошенничеству
- Противодействие COVID
- Воинский учет
- Каталог документов
- Документы по направлениям деятельности
- Полезные ссылки
- Вакансии университета
Сведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты и требования Стипендии и меры поддержки обучающихсяРуководство Педагогический состав Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Вакантные места для приема (перевода) Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации -
структура
УправленияУправление профессионального воспитания и интегрированных коммуникаций Управление внутреннего аудита и организации документооборота Управление образовательной деятельности Управление делами Управление финансового планирования и бухгалтерского учета Управление научно-исследовательской работы Административно-хозяйственное управление Управление информационных технологий Управление информационной политики и связей с общественностью
-
деятельность
- Образование
- Внутренняя система оценки качества образования
- Наука и инновации
- Проектный парк
- Проектная деятельность
- Культурная жизнь
- Физическая культура и спорт
- Воспитательная работа
- Международное сотрудничество
- Вопросы и ответы
- Научный Центр Российской академии образования на базе РГППУ
- Психолого-педагогическая служба
- Дополнительное образование, повышение квалификации и переподготовка
- технопарк
-
медиа-центр - контактная информация
-
План мероприятий
- Добро пожаловать, абитуриент 2025 года
Получить ссылку на вступительные экзамены самостоятельно - План приема
- Абитуриентам колледжа
Список поступающих в РГППУ на программы среднего профессионального образования - Вступительные испытания
- Абитуриентам магистратуры
- Абитуриентам бакалавриата
- Список поступающих в РГППУ на программы высшего образования
- Конкурсный список поступающих в РГППУ
- Приказы о зачислении по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры
- Приказы о зачислении по программам среднего профессионального образования
- Целевое обучение
- Платное обучение
- Правила приема
- Особые права
- Поступающим на особую и отдельную квоту
- Медицинское обследование
- Иностранным абитуриентам
- Поселение в общежитие
- Статистика прошлых лет
- Расписание консультаций
- Календарные учебные графики
- Расписание звонков
- Расписание занятий
- Промежуточная аттестация
- Государственная итоговая аттестация
- Мои документы
- Электронная информационно-образовательная среда ЭИОС
- Стипендии и материальная помощь
- Прием студентов из зарубежных вузов
- Практика и трудоустройство
- Общежития
- Оплата обучения
- Студенческая наука
- Информационно-библиотечное обслуживание (библиотека)
-
Абитуриентам
- Добро пожаловать, абитуриент 2025 года
-
Получить ссылку на вступительные экзамены самостоятельно - План приема
- Абитуриентам колледжа
-
Список поступающих в РГППУ на программы среднего профессионального образования - Вступительные испытания
- Абитуриентам магистратуры
- Абитуриентам бакалавриата
- Список поступающих в РГППУ на программы высшего образования
- Конкурсный список поступающих в РГППУ
- Приказы о зачислении по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры
- Приказы о зачислении по программам среднего профессионального образования
- Целевое обучение
- Платное обучение
- Правила приема
- Особые права
- Поступающим на особую и отдельную квоту
- Медицинское обследование
- Иностранным абитуриентам
- Поселение в общежитие
- Статистика прошлых лет
-
Студентам
- Расписание консультаций
- Календарные учебные графики
- Расписание звонков
- Расписание занятий
- Промежуточная аттестация
- Государственная итоговая аттестация
- Мои документы
- Электронная информационно-образовательная среда ЭИОС
- Стипендии и материальная помощь
- Прием студентов из зарубежных вузов
- Практика и трудоустройство
- Общежития
- Оплата обучения
- Студенческая наука
- Информационно-библиотечное обслуживание (библиотека)
- Аспирантам
- Сотрудникам
- Выпускникам
-
УНИВЕРСИТЕТ
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
-
Руководство - Педагогический состав
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ СВО
- Об университете
- История
- Музей
- Награды
- Развитие
- Фирменный стиль
- Противодействие терроризму
- Противодействие коррупции
- Противодействие мошенничеству
- Противодействие COVID
- Воинский учет
- Каталог документов
- Документы по направлениям деятельности
- Полезные ссылки
- Вакансии университета
-
Сведения об образовательной организации
-
структура
-
Управления
- Управление профессионального воспитания и интегрированных коммуникаций
- Управление внутреннего аудита и организации документооборота
- Управление образовательной деятельности
- Управление делами
- Управление финансового планирования и бухгалтерского учета
- Управление научно-исследовательской работы
- Административно-хозяйственное управление
- Управление информационных технологий
- Управление информационной политики и связей с общественностью
- Институты и колледж
- Ректорат
- Ученый совет
- Наблюдательный совет
-
Филиал - Представительства
- Структурные подразделения
-
Управления
-
деятельность
- Образование
- Внутренняя система оценки качества образования
- Наука и инновации
- Проектный парк
- Проектная деятельность
- Культурная жизнь
- Физическая культура и спорт
- Воспитательная работа
- Международное сотрудничество
- Вопросы и ответы
- Научный Центр Российской академии образования на базе РГППУ
- Психолого-педагогическая служба
- Дополнительное образование, повышение квалификации и переподготовка
- технопарк
-
медиа-центр - контактная информация
-
План мероприятий
«"Непарадный портрет" Данилы Кузьмича: потенциал обновления системы Государственных трудовых резервов в субкультуре учащихся (1940-1950-е гг.)»
Руководитель коллектива: Ларионова М. Б., главный научный сотрудник НОЦ ИПКОСПО, канд. истор. наук, доцент.
Члены коллектива:
– Разинков С. Л., ведущий научный сотрудник НОЦ ИПКОСПО, канд. истор. наук, доцент.
– Заглодина Т. А., старший научный сотрудник НОЦ ИПКОСПО, канд. социол. наук.
– Мальцева З. А., лаборант НОЦ ИПКОСПО
Аннотация
Создание Государственных трудовых резервов сопровождалось формированием специфической социокультурной среды, до настоящего времени остававшейся на периферии внимания исследователей. Проект представляет собой первую попытку реконструкции реального социокультурного облика ("непарадного портрета") учащихся системы Государственных трудовых резервов Свердловской области в 1940-1950е гг. посредством идентификации повседневных практик и характеристики культурных ценностей, как элементов субкультуры. Основной идеей проекта является применение разработанной авторами уровневой шкалы оценки поведенческих практик по степени отклонения от "парадного портрета", официально задаваемого государством. "Непарадный портрет" учащегося позволит на основе воссоздания социокультурных характеристик реального человека профтехобразования, как одного из творцов Победы и послевоенного восстановления экономики страны и региона, оценить потенциал обновления системы подготовки молодых рабочих кадров, создававшийся в самой социальной толще, в повседневной жизни учащихся. Представляется, что эта задача может быть наиболее удачно решена именно на материалах Свердловской области, которая на протяжении всего рассматриваемого периода являлась важным (в 1942-43 гг. – крупнейшим) центром стационарной подготовки молодых рабочих кадров, в котором с наибольшей интенсивностью был выражен процесс взаимодействия учащихся различного происхождения и социокультурного облика. Одной из особенностей проекта является привлечение широкого круга эго-документов, изучаемых на основе методики контент-анализа, адаптированной авторами под задачи проекта, что позволит выделить элементы субкультуры учащихся, слабо отраженные в официальных источниках и потому остающиеся вне поля зрения исследователей. Реализация проекта нацелена на выявление протестных, творческих и альтернативных элементов субкультуры раскрытие ранее неизвестных страниц социальной истории Свердловской области, оценку влияния субкультуры учащихся системы профтехобразования на социокультурный облик населения Свердловской области и г. Свердловска военного периода и первых послевоенных лет.