Институт психолого-педагогического образования

Ведущее научно-образовательное подразделение РГППУ, которое успешно осуществляет подготовку высококвалифицированных бакалавров и магистров для системы профессионального образования России и имеет высокий профессиональный потенциал, позволяющий прогнозировать развитие, как института, так и университета в целом.

Среди профессорско-преподавательского корпуса ИППО свыше 10 докторов наук, более 40 кандидатов наук. Отличительная особенность научной работы сотрудников кафедр — практико-ориентированный характер. Результаты исследований ложатся в основу арт-терапевтических, тренинговых, психокоррекционных программ, методик психологического консультирования.

На сегодняшний день в Институте психолого-педагогического образования обучаются свыше 1,1 тысячи студентов. Популярность данного направления растет из года в год.

ИППО сотрудничает с коллегами из ведущих организаций страны: Институтом психологии РАН, лабораторией «Психология профессионального развития личности» Психологического института РАО, факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и многими другими.

Ученый совет института на 2023-2024 уч.год

Утвержден Приказом от 01.10.2024 №491-1

1.

Котова С. С.

Председатель ученого совета, Директор Института ППО

2.

Устьянцева О. М.

Заместитель председателя ученого совета, руководитель воспитательных проектов Института ППО

Члены ученого совета

1.

Ветлугина Н. О.

Руководитель научных проектов и консурсного движения Института ППО

2.

Заводчиков Д. П.

Заведующий кафедрой ППР Института ППО

3.

Зеер Э. Ф

Профессор кафедры ППР Института ППО

4.

Кайгородова А. Е.

Координатор Дополнительного профессионального образования Института ППО

5.

Кислов А. Г.

Заведующий кафедрой МППО Института ППО

6.

Комарова М. В.

Координатор дополнительного профессионального образования Института ППО

7.

Мухлынина О. В.

Ученый секретарь ученого совета Института ППО, доцент кафедры ППР Института ППО

8.

Садовникова Н. О.

Заведующий кафедрой ППП Института ППО

9.

Старцев Д. А.

Обучающийся группы ПиР-305 Института ППО

10.

Ускова Б. А.

Заведующий кафедрой ФИЯ Института ППО

11.

Фоминых М. В.

Доцент кафедры ФИЯ Института ППО

12.

Шайдурова Т. Ю.

Доцент кафедры ППП Института ППО

Методическая комиссия на 2023-2024 уч. год

Утвержден протоколом заседания ученого совета Института ППО № 1 от 16.09.2024. На основании п. 4.51 Устава РГППУ и в соответствии с Положением об Институте, утвержденным решением Ученого совета университета, протокол № 10/426 от 28.05.2018.

1.

Ускова Белла Анатольевна

председатель комиссии, зав.кафедрой английской филологии и профессиональной коммуникации на иностранных языках (ФИЯ), доцент, кандидат педагогических наук

2.

Котова Светлана Сергеевна

член комиссии, директор Института ППО, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития (ППР), доцент, кандидат педагогических наук

3.

Садовникова Надежда Олеговна

член комиссии, зав.кафедрой профессиональной педагогики и психологии (ППП), доцент, кандидат психологических наук

4.

Устьянцева Ольга Михайловна

член комиссии, руководитель проектами Института ППО, старший преподаватель кафедры ППП

5.

Ветлугина Наталия Олеговна

член комиссии, координатор научных проектов и конкурсного движения Института ППО, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ФИЯ

6.

Заводчиков Дмитрий Павлович

член комиссии, зав.кафедрой ППР, доцент, кандидат педагогических наук

7.

Щипанова Дина Евгеньевна

член комиссии, доцент кафедры ППР, доцент, кандидат психологических наук

8.

Альбрехт Нина Васильевна

член комиссии, доцент кафедры ФИЯ, доцент, кандидат педагогических наук

9.

Церковникова Наталья Геннадьевна

член комиссии, доцент кафедры ППП, доцент, кандидат психологических наук

10.

Комарова Марина Витальевна

член комиссии, координатор дополнительного профессионального образования Института ППО, специалист по документационному сопровождению кафедры ППП, секретарь комиссии

История института
Профессиональная подготовка практических психологов в РГППУ началась c 1993 года на факультете психологии. Основной целью создания факультета психологии стала подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке психологических услуг и способных успешно решать профессиональные задачи в современных условиях.


На тот момент в состав факультета психологии входили четыре кафедры: социальной и прикладной психологии — заведовал кафедрой доктор психологических наук, профессор Э. Ф. Зеер, декан факультета психологии; теоретической и экспериментальной психологии — заведовала кафедрой доктор психологических наук, профессор Н. С. Глуханюк; профессионально-педагогических технологий — заведовала кафедрой доктор педагогических наук, профессор Н. Е. Эрганова и педагогики — заведовала кафедрой доктор педагогических наук, профессор Г. Д. Бухарова. ...

Вторым деканом факультета психологии, а в последствие и первым директором Института психологии была Наталья Степановна Глуханюк, которая в течение 10 лет успешно осуществляла руководство данным учебным подразделением.

Факультет мгновенно завоевал огромную популярность. Конкурс среди абитуриентов, желающих поступить на него, возрастал из года в год. Качество образования, основанного на академических традициях психологической науки, актуальном содержании учебного плана и высоком уровне преподавания, привлекает все больше и больше студентов, обладающих творческими способностями и высоким интеллектуальным потенциалом.

С 2004 г. на базе кафедры социальной и прикладной психологии были созданы две новые кафедры: психологии профессионального развития, зав. кафедрой Э. Ф. Зеер и кафедра педагогической психологии, зав. кафедрой О. Н. Шахматова.

После создания кафедр было принято решение в 2005 г. преобразовать факультет психологии в Институт психологии.

2015 год становится для Института годом перемен, поскольку происходит слияние Института психологии и Института лингвистики в Институт психолого-педагогического образования.

В 2018 году Институту психолого-педагогического образования исполнилось 25 лет.

В период с 2011 по 2021 год деканом, а потом и директором Института психолого-педагогического образования была Хасанова Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и профессионального развития.

В апреле 2021 года директором Института психолого-педагогического образования становится выпускница Института психологии УГППУ Котова Светлана Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития.

Кафедра иностранных языков, образованная в 1979 г. под руководством Иды Михайловны Михайловой, является практически сверстником самого университета. Первыми сотрудниками кафедры были Т.А. Кортева, И.В. Донская, Е.А. Дошлыгина, Т.С. Ежова, Т.В. Бабинцева, М.П. Сабуров, С.Л. Соломатина. Их усилиями с 1980 г. кафедра разрабатывала и внедряла эмоционально-смысловой метод И.Ю. Шехтера при обучении иностранным языкам. Этот метод пользовался огромной популярностью у студентов и преподавателей нашего вуза. В разное время кафедрой руководили И.В. Донская, И.М. Кондюрина, Ю.А. Стуликова, И.Д. Белеева, Б.А. Ускова.

В 1986 году приказом ГК СССР № 129 от 18.08.1986 г. Кафедра общей педагогики и психологии разделена на кафедру педагогики и кафедру психологии.

В 1992 году создан факультет психологии.

В 1994 году открыт Центр языковой подготовки (организован в рамках международного образовательного проекта Tempus\Tacis). Далее переименован в Уральскую лингвистическую школу при Институте лингвистики.

В 1996 году открыт факультет психологии и социологии.

В 1998 году из кафедры общей электротехники была выделена кафедра «Профессионально-педагогических технологий», которая вошла в состав факультета психологии.

В июле 2000 года приказом ректора был создан Институт лингвистики, а вместе с ним выпускающая кафедра германской филологии. Создавать кафедру с нуля, развертывать подготовку специалиста по новой для вуза образовательной программе пригласили кандидата филологических наук, профессора Татьяну Анатольевну Знаменскую. Татьяна Анатольевна, имея богатейший опыт работы в различных должностях, — от ассистента до заведующей кафедрой английского языка в педагогическом вузе, — взялась за этот нелегкий труд со знанием дела.

Институт лингвистики при создании объединил все существующие на тот момент языковые подразделения университета. Помимо кафедры германской филологии в его состав вошли кафедра иностранных языков, кафедра русского языка и культуры речи, Уральская лингвистическая школа.

19.05.2005 года произошло изменение статуса факультета — он стал Институтом психологии.

16.06.2016 года был создан Институт психолого-педагогического образования, объединивший психологов и лингвистов.

Программы дополнительного образования, реализуемые Институтом психолого-педагогического образования.

Студенческие объединения

Волонтёрский проект «Добрые сердца»
Цель — Осуществление психолого-педагогического сопровождения организации и проведение образовательных, творческих, развивающих мероприятий для детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в ГБУЗ СО «Областная детская клиническая больница №1»

В проекте «Добрые сердца» используется технология психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей за счёт проведения интерактивных развивающих, обучающих и досуговых мероприятий.


«Волонтеры культуры»
Цель — участие в социально значимых культурно-просветительских проектах, реализуемых ГАУК СО «Свердловская государственная детская филармония» на площадках г. Екатеринбурга и свердловской области

Студенты участвуют в сопровождении мероприятий, проводимых Свердловской государственной детской филармонией. Это уникальная возможность для волонтеров приобрести опыт нетворкинга, совершенствовать социокультурные и профессиональные компетенции, расширить картину своего мира, сделав ее ярче, интереснее, добрее.

Контакты

Адрес: 620143, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11, каб. 0-331
Телефон: 221-46-33, вн. 106
График работы: пн-пт: 9:00 – 17:00