vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Хаматнуров Фердинанд Тайфукович

Хаматнуров Фердинанд Тайфукович

12 сентября 1954, дер. Турбаслы Иглиновского района Башкирской АССР

В 1980 году Фердинанд Тайфукович окончил философский факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького. Один год работал ассистентом на кафедре философии Свердловского института народного хозяйства.

С 1981 по 2000 годы работал в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (первоначально, в Свердловском инженерно-педагогическом институте, Уральском профессионально-педагогическом университете). В 1981 - 1989 гг. – младшим и старшим научным сотрудником отраслевой научно-исследовательской лаборатории Госкомитета СССР по профессиональному образованию. В 1989 - 1990 годах – старший преподаватель кафедры педагогики, с 1990 по 2000 гг. – доцент кафедры акмеологии общего и профессионального образования факультета повышения психолого-педагогической квалификации РГППУ.

В 1984 - 1987 годах Фердинанд Тайфукович аспирант НИИ профессионально-технического образования Академии педагогических наук СССР (г. Казань). В 1988 году защищает кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – теория и история педагогики. В 1999 году – докторскую диссертацию по специальностям 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

В 2000 – 2005 годы Фердинанд Тайфукович занимает должность заместителя директора по инновационному развитию, а затем заместителя директора по инновационным технологиям и кадровому потенциалу Тюменского государственного колледжа профессионально-педагогических технологий.

Ф.Т. Хаматнуров награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2003). Инновационные проекты, в которых участвовал Ф.Т. Хаматнуров, были награждены золотой медалью, дипломами и грамотами выставок-конференций «Всероссийский образовательный форум» во Всероссийском выставочном центре, г. Москва (2003, 2004, 2005).  

С 2005 по 2012 гг. Фердинанд Тайфукович продолжает работать в Российском государственном профессионально-педагогическом университете в должности директора Научно-исследовательского института информатизации профессионального образования.

С 2012 г. ученый секретарь диссертационного совета Д 212.284.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук

Ф.Т. Хаматнуров активно занимается научно-организационной и научно-исследовательской деятельностью. В 1988 – 1992 годы был секретарем Учебно-методического объединения вузов СССР, а затем и России по профессионально-педагогическому образованию. В эти же годы Ф.Т. Хаматнуров предложил создать периодическое издание «Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию», был одновременно ответственным за выпуск и научным редактором данного издания. Один из основателей Интернет-журнала «Педагогика профессионального образования» (2007). С 2006 года активно участвует в реализации Федеральной целевой программы развития образования.  

В 1996 году Ф.Т. Хаматнуров стажировался в Гентском университете (Бельгия). 
Научно-профессиональные интересы – диалектика традиционного и инновационного в теории и практике профессионального образования; педагогический детерминизм; информационные и коммуникационные технологии в профессиональном образовании, социальная информатика.

Основные публикации:

  • Многоуровневые вариативные модели формирования территориального (регионального) образовательного пространства. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – 204 с. (Соавт: Романцев Г.М. , Федоров В.А., Комаров К.Ю.)
  • Профессионально-педагогические кадры России. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. – 98 с. (группа авторов).
  • Профессионально-педагогическое образование России: Организация и содержание. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 234 с. (группа авторов).
  • Словарь основных терминов и понятий, используемых в цикле психолого-педагогических дисциплин факультета повышения квалификации. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. – 86 с. (группа авторов).
  • Состояние и тенденции развития этических знаний профессионально-педагогических работников. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. – 88 с.
  • Теоретические основы организации педагогического процесса в современном профессиональном училище: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 136 с. (в соавт. с Г.М. Романцевым).
  • Этика профессионально-педагогического работника. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 393 с.
  • Этические знания педагога: исторический аспект. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. – 58 с.
  • Педагогические технологии реализации многоуровневых вариативных моделей формирования территориального (регионального) образовательного пространства / Г. М. Романцев,  Ф. Т. Хаматнуров [и др.] ; ред. Г. М. Романцев ; Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. - 134 с.
  • Теория и практика профессионально-педагогического образования : [коллективная монография]. Т. 3 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [Ф. Т. Хаматнуров и др. ; под ред. Г. М. Романцева]. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2013. - 308 с.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter