vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Макаров Дмитрий Игоревич

Макаров Дмитрий Игоревич23 сентября 1977 года, г. Свердловск

Дмитрий Игоревич в 2000 году окончил исторический факультет УрГУ им. А.М. Горького по кафедре истории древнего мира и средних веков. Поступил в очную аспирантуру, которую окончил в 2003 году.

В 2003 году защитил в УрГУ кандидатскую диссертацию «Византийское общество и человек в гомилиях св. Григория Паламы». В 2005 году Дмитрий Игоревич защитил докторскую диссертацию по истории философии «Проблема человека в паламитском исихазме: историко-философский анализ».

Трудовую деятельность начал в 2000 году преподавателем Екатеринбургской Духовной Семинарии. В 2003 году принят в штат кафедры теологии РГППУ (с 2004 г. — доцент). Преподает «литургическое богословие», «этику и аксиологию в религии», «историю древней христианской Церкви», «христианскую антропологию», «вероучительную литературу», «методологические проблемы современного богословия» для студентов очного и заочного отделения. Руководит дипломными работами очников и заочников.

Дмитрий Игоревич исполняет функции заместителя заведующего кафедрой по науке. Активно занимается научно-координационной деятельностью в сфере теологии и истории Церкви. Интересуется широким спектром проблем истории Церкви, культуры, науки, религиозной и философской мысли.

На мировозренческое становление молодого ученого наибольшее влияние оказали первоначально — русская религиозная философия и мысль (особенно труд В. С. Соловьева «Философские начала цельного знания», труды о. Павла Флоренского и о. Георгия Флоровского). Впоследствии — целый ряд учений и концепций М. Я. Сюзюмова, Л. П. Карсавина, С. С. Аверинцева, Г. М. Прохорова, московско-тартуской семиотической школы (Ю.М.Лотман, В. Н. Топоров, Б. А. Успенский, В. М. Живов).

Д. И. Макаров владеет иностранными языками — древне-, средне-, новогреческий, латынь, старославянский, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, болгарский, сербский и др., в основном на уровне чтения. Владеет разговорным английским. С ноября 2005 г. — доцент кафедры истории искусств УрГУ (по совместительству), где ведет факультативный курс древнегреческого языка.

Награжден двумя премиями, а также дипломом «Человек года — 2002» Американского биографического института и двумя Благословенными грамотами архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Дмитрий Игоревич принимал участие в ряде международных, всероссийских, межвузовских и региональных научных конференциях, из которых следует выделить в качестве важнейших: XX международный конгресс византистов (Париж, 19-25 августа 2001 года), XXI международный конгресс византистов (Лондон, 21-26 августа 2006 года), Х Сюзюмовские чтения (Екатеринбург, 25-28 марта 1998 года), XI Сюзюмовские чтения (Екатеринбург, 26-28 марта 2003 года), XVI Всероссийская научная сессия византистов «Историческая роль Константинополя» (Москва, 29-30 мая 2003 года), XVII Всероссийская научная сессия византистов «Византия и Запад...» (Москва, 27-28 мая 2004 года) и др.

Д. И. Макаров автор 54 публикаций на русском и английском языках, выходивших в России, Великобритании, Франции, Болгарии, Украине. Монография Макарова удостоена премии Российской ассоциации антиковедов РАН за лучшую монографию, написанную молодым кандидатом исторических наук (2003), а также премии Фонда преп. Серафима Саровского «За просветительскую деятельность» (2006).

Наиболее ценными из работ Макарова  Д. И. являются:

  • Место антропологических идей св. Григория Паламы в контексте византийской гомилетики на праздник Преображения (VII — XIV вв.) и в традиции афонского исихазма// Verbum. Вып. 3.
  • Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России: (Материалы международной конференции, 26 — 30 сентября 2000 г., Санкт-Петербург). СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С. 224 — 249.
  • Истолкование образа св. Иоанна Предтечи в Сороковой гомилии св. Григория Паламы//Etudes balkanirgues. Sofia, 2002.V.2.P.44-63.
  • Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб.: Издательство Олега Абышко, 2003. 544 с. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Рецензии: Пржегорлинский  А. А.// Мир Православия. Волгоград: ВолГУ, 2004. Вып. 5/ Отв. ред. Герман, митрополит Волгоградский и Камышинский. С. 529 — 541; Еманов  А. Г.// Европа. Международный альманах. Вып. IV. Тюмень: Мандрика, 2004. С. 224 — 225).
  • О полемике с антипаламитами в «Пяти словах о свете Фаворском» Феофана Никейского// Античная древность и Средние века. Екатеринбург, 2006. Т.37.С. 329-340.
  • Учение св. Феофана Никейского о грехопадении и тлении естества//Проблемы теологии. Екатеринбург, 2006. Вып. 3/ Отв. ред. Д. И. Макаров. Ч.2.С. 122-134.
  • Some Problems of Theology of Divine Light in the Mystical Treatise of Theophanes of Nicaea// Displaying Byzantium. XXI International Congress of Byzantine Studies (London, 21 — 26 August 2006). V.3. Abstracts of Communications. Ashgate, 2006. P/229-231.
  • Учение св. Феофана Никейского о христологических основаниях обожения// Христианская мысль. Киев, 2006. № 3. C. 52-61.
  • В настоящее время Дмитрий Игоревич работает над монографией, посвященной богословию Феофана Никейского в контексте духовной ситуации Византии XIII-XV в.в.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter